Этапы построения эффективной компании

Какую бы идею бизнеса ни выбрали начинающие предприниматели, алгоритм создания эффективной компании един и состоит из нескольких этапов.

Этап первый. Рождение и детство

На этом этапе самое главное – найти нужную для потребителя идею бизнеса и дать ей достойный старт. Как правило, на этой стадии и коллектив еще не сформировался, и цели у организации размытые, нечеткие. Болезни роста: неэффективная структура управления, трудности выхода на рынки сбыта, неумение выработать стратегию конкурентной борьбы.

Этап второй. Рост, формирование команды

Главные задачи – собрать вокруг создателя круг профессионалов-единомышленников, обучить их, поставить большие цели, разработать стратегию захвата своей доли рынка. Трудности: нет взаимопонимания в коллективе, не сформирована организационная культура, не хватает нужных знаний. На этом этапе поднять эффективность продаж возможно с помощью внутренних ресурсов или/и привлечения внешних специалистов.

Накопленный опыт начинает анализироваться и проходить стадию внедрения, отсекая лишнее.

Этап третий. Зрелая организация. Стабильность

До этого этапа не доходит добрая половина вновь созданных компаний. Команда сформирована, доля рынка завоевана, продукт становится узнаваемым на рынке, основа клиентской базы создана.

Трудности: расширяется иерархическая структура компании, становится сложнее управлять большим коллективом. Есть опасность заболачивания, стабильность не вечна.

Этап четвертый. Реструктуризация или развал, смерть

Не каждая компания умирает, подобно живому существу. При умном изучении рынка, при своевременной реструктуризации предложения и сбыта период упадка можно избежать.

Главные сигналы того, что компания становится старой и несовременной:
- резко снижается прибыль
- падает спрос и сбыт
- нечем платить зарплату и налоги.

На этом этапе необходимы структурные изменения. Делая «прививку от старости» своей организации, дальновидные руководители постоянно изучают рынок, быстро меняющийся спрос и диверсифицируют предложение.

Самый главный вывод: однажды создав компанию, смертельно опасно почивать на лаврах и курить бамбук, можно потерять всё. Постоянное обучение персонала, регулярная работа над качеством предложения, ассортиментной матрицей и ценовым диапазоном, повышение организационной культуры сотрудников – векторы, которые ведут к успеху и длительному жизненному циклу компании.

Благодарим за участие в подготовке материалов для статьи лично Константина Бакшта и межрегиональный холдинг «Капитал-консалтинг», который проводит тренинги для руководителей отделов продаж, предоставляет услуги бизнес-консалтинга и строит отдел продаж «под ключ».

Жанна Пятирикова

Популярность: 2% [?]

Полное или частичное копирование материалов возможно при размещении
обратной активной ссылки на страницу статьи нашего сайта, с указанием авторства
.



Вы можете подписаться на RSS-ленту с новыми записями и получать анонсы новых статей по e-mail.

Укажите Ваш email: